7.1 Зеркальные и отражающие поверхности
С какими сложностями может столкнуться панорамный фотограф во время съемке и как их решать? Не будем рассматривать вариант переноса времени съемки. Их можно разделить на две группы:
- нежелательные объекты в кадре
- неблагоприятные условия съемки
Некоторые из них непреодолимы, а с некоторыми можно бороться и в процессе съемки и в процессе сборки панорамы.
Зеркальные и отражающие поверхности сильно усложняют съемку панорамы.
Условно их можно отнести к нежелательным объектам. Если Вы ас Фотошопа, то Вы сможете отретушировать и нарисовать все что угодно, но что делать если Вы обычный пользователь?
Ретушь в данном случае будет неизбежна, но нужно свести ее лбъем к минимуму.
Главным инструментом фотографа является его голова. В сложных условиях съемки первым делом нужно подумать, что можно сделать, чтоб минимизировать ненужные отражения себя и штатива в кадрах, снимаемых для будущей панорамы.
7.1.1 - Эквидистантная проекция панорамы с отраженным штативом в зеркале
Пример панорамы снятой в ванной комнате, в зеркале отражается штатив, тросик и кисть руки фотографа. Здесь бы очень пригодился беспроводной вариант тросика. Используя его, можно было решить проблему с фрагментом руки фотографа в зеркале. Но разместить штатив так, чтоб камера не отражалась в зеркале невозможно. Единственный вариант ретушь.
После конвертации в кубическую проекцию был взят файл с участком стены, которая отражалась в зеркале, но отражение было перекрыто штативом.
7.1.2 - Фрагмент изображения “донора”
Этим фрагментом нужно закрыть отражающийся штатив в зеркале.
7.1.3 - Фрагмент редактируемого изображения
Маскирующий слой масштабирован и перевернут зеркально, ниже начальная стадии ретуши, благодаря которой можно достаточно легко избавиться от отражения штатива
![]() |
![]() |
7.1.4 - Изображение после и до редактирования части штатива
Аналогичные действия надо провести над ножками штатива внизу кадры и рукой фотографа
- стараемся по возможности расположить штатив так, чтобы количество отражений было минимально
- используем тросик с таймером или пульт дистанционного управления, пусть в предполагаемом зеркале отражается только штатив без фотографа
при ретуши используем противоположный зеркалу участок, для вставки его в качестве отражения в зеркало (нужно учитывать , что стеклянные поверхности тоже отражают и со стеклами витрин и книжных шкафов мы этот прием использовать не сможем. Отражение штатива будет накладываться на предметы, находящиеся за стеклом). Нам могут понадобиться изображения этих объектов, снятые немного с другой точки, без паразитных отражений, которые мы сможем потом использовать при ретуши.
Добавить комментарий: